Воронка продаж — это модель, которая описывает путь клиента от первого знакомства с компанией до совершения заказа. Она состоит из нескольких этапов и с ее помощью можно определить эффективность работы менеджера. Еще воронка продаж нужна для выявления слабых мест стратегии продаж. Работать с моделью можно в «1С: Управление торговлей». Перед этим нужно пройти курсы 1с. На них можно научиться не только выстраиванию и корректировке воронки продаж. Во время обучения слушатели узнают правила документооборота, складских операций, составления финансовых отчетов и многое другое.
Особенности анализа воронки продаж
Нужно зайти в раздел «CRM и маркетинг» и выбрать в нем строку «Отчеты». На новой странице нужно найти пункт «Анализ воронки продаж». Откроется окно с диаграммами. Для анализа используют два параметра — это «Количество» и «Оценка». Продажи могут отображаться все, либо выбирают активные или закрытые сделки.
Во вкладке «Активные» видны продажи за текущий день. Благодаря этому можно увидеть поток входящих обращений и определить его объем. Если он маленький, то нужно разобраться в причинах. Например, контекстная реклама дает мало заявок. Тогда нужно изменить настройки кампании или сменить источник привлечения клиентов.
С помощью вкладки «Активные» можно увидеть нагрузку на менеджеров и проверить объем будущих сделок. Отдельно выводится информация успешных и неуспешных продажах. Еще указывается общая сумма сделок.
Вкладка «Закрытые» позволяет оценить эффективность работы менеджера. Еще она нужна для выявления слабых мест воронки продаж. Аналитика помогает определить на каком этапе уходит больше всего. Это нужно для внесения корректировок.